Школа фотографии: Экспозиция. Основы правильного экспонирования ваших фотографий

22.02.2013

от Bryan F. Peterson , август 2008 г. (обновлено сентября 2008 года)

Каждая фотосъемка позволяет записывать не менее шести правильных экспозиций!

Я с этого всегда начинаю свои лекции по экспозиции, которые уже много лет читаю студентам моей школы фотографии и на выездных семинарах.

Возможно, вы уже поняли это после прочтения выше, но если нет, то вы скоро узнаете, что в большинство съемок существует,  по крайней мере, шесть возможных комбинаций диафрагмы-(F)/задержки и скорости затвора (выдержки), которые все будут вести к правильной экспозиции, не творчески правильной экспозиции, а правильной экспозиции. Но только одна, иногда две, из этих комбинаций являются творчески правильной полноценной экспозицией.

Опять же, давайте рассмотрим, что каждая «правильная» экспозиция нечто большее, чем то количественное значение диафрагмы и выдержки, которые работают вместе в рамках параметров при  заданном ‘ISO’. Ради аргумента, мы   фотографируем городской пейзаж в сумерках, с использованием пленки с 100 ISO при диафрагме f/5.6 и можем ли мы снимать в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы если экспонометр указывает на правильную экспозицию на 1 секунду. Какие другие комбинации открытия диафрагмы (F / остановки) и выдержки мы можем использовать? Если я предлагаю использовать диафрагму F / 8, какая должна быть выдержка? Так как мы уменьшили отверстие объектива в два раза (5,6 до F / 8), я теперь должен буду удвоить свою выдержку до двух секунд, чтобы записать правильную экспозицию, (1 сек + 1 сек = 2 сек.). Но с другой стороны, если я предположу, что мы используем диафрагму F / 4, какая должна быть выдержка? Так как мы только что удвоили размер отверстия объектива (f/5.6 до F / 4) мне сейчас нужно сократить мою выдержку в два раза (1/2 секунды), чтобы записать те же самые «количественного значения экспозиции.

Просто, но трудно, не так ли? 

Уравнения 

Следующие условия эквивалентны:

  • f /4 на 1/2 секунды
  • f/5,6 на 1 секунду
  • f / 8 на 2 секунды
  • f/11 на 4 секунды
  • f/16 на 8 секунд
  • f/22 на 16 секунд

Сложите их и то, что у вас получается? Шесть возможных комбинаций выдержки и диафрагмы, что будет воспроизводить в точности такую же экспозицию. Я хочу подчеркнуть, слово ‘же’, оно призвано означать ‘такую же’ с точки зрения количественного значения и только!

Аналогично, если мы снимаем портрет в парке с нашим телевиком, мы считаем, что с нашей диафрагмой до f/16 и с ISO 100, правильная экспозиция указана с выдержкой 1/125 секунды. Если я предлагаю использовать апертурой F / 8, какая должна быть выдержка?  Если вы сказали — 1/500, вы правы, что также означает, что вы знаете, что на f/22 будет 1/60 и на f/11 — 1/250 и на 5,6  - 1 / 1000. Опять же, зачем вся эта «суета», какая разница, какие комбинации диафрагмы и выдержки мы используем тех пор, если индикатор показывает правильную экспозицию?

Зная, что каждое изображение предполагает не менее шести вариантов комбинаций диафрагмы / выдержки, влияние творческих возможностей зависит от скорости затвора (замораживание действий, что подразумевает движение или панорамирование) и диафрагмы (большая глубина резкости или на фоне приглушенных тонов и/или не в фокусе передний план), вы будете иметь гораздо большее удовлетворение, понимая почему вы выбрали именно это , что особенного в комбинации выдержки и диафрагмы. Причина не в том, что вы хотите записать правильную экспозицию, а в том,  что вы хотите каждый и каждый раз записывать ТВОРЧЕСКИ правильную экспозицию! Разница между «правильной экспозицией» и «творчески правильной экспозицией» часто огромна! Давайте посмотрим!

Давайте представим, что мы пригласили десять учеников фотошколы, чтобы присоединились к нам в разборе этой ситуации, и мы разбиваем их на три группы:

  • Треть из группы снимает на f/11 в течение четырех секунд
  • Еще треть снимали сцену на f/8 в течение двух секунд
  • Оставшаяся треть снимали сцену на f/5.6 на 1 секунду.

Вы знаете что? Все из нас просто отщелкали точно одинаковую правильную экспозицию ! Хотя F каждой группы / остановки и выдержки были разные, конечный результат был таким же, количественное значение экспозиции каждой группы одинаковые. Это не имеет значения, если вы фотографируете пленочным фотоаппаратом или цифровой камерой, вы должны узнать и принять простой факт: каждая кадр предлагает возможность не менее шести возможных диафрагмы / затвора комбинации скорости. Почему вы должны это знать?  Как только вы вооружены этими знаниями, вы можете начать полноценное исследование действительно бесконечного пути творчески правильных съемок!

Теперь давайте представим, что все мы проснулись на следующее утро, еще разделенные на три группы, и мы все отправились в цветник. Все мы вооружены нашими фотоаппаратами, и мы собираемся отснять правильно цветение одного цветка.

  • Треть из группы снимает  f/4 на 1/1000.
  • Еще треть группы на f/8 на 1/250.
  • Последняя треть группы отсняли тот же цветок на f/16 на 1/60.

Через пятнадцать минут мы собрались все вместе и сравнили результаты и угадайте что? Каждый из нас использовал правильную экспозицию с точки зрения его количественного значения, но каждая группа также использовала визуально разные, но правильные экспозиции. Визуальное отличие является ключевым для понимания разницы между правильной экспозицией и творчески правильной экспозицией. Несмотря на то, что количественное значение каждой экспозиции было то же самое, выбор диафрагмы был разный и в этом заключается визуальная разница. Глубина резкости увеличивается каждый раз. Опять же, съемочные параметры приняты во всех трех группах были с одинаковым количественное значением, но визуально они были совершенно разные исключительно за счет выбора диафрагмы.

Итак, чтобы резюмировать: есть шесть возможных комбинаций диафрагмы и выдержек, которые приведут к правильной экспозиции, но только один, (изображение 2), на самом деле сделан с «творчески правильной» экспозицией. Это то, что одна творчески правильная экспозиция,  даст вам точную глубину резкости, которую вы надеялись достичь или, что только одна творчески правильная экспозиция, даст соответствие выдержки, что гарантирует движущееся заполнение изображения.

Давайте возьмем реальный взгляд на мир, насколько различаются правильная экспозиция по сравнению с понятием «творчески» правильной экспозиции.

Упражнение 1: Цветочная композиция

Задание: камера устанавливается на 200 ISO + телеобъектив, скажем, 200 мм, и необходимо изобразить цветок. После того как вы сосредоточились на цветке, снимаете шесть правильных экспозиций, каждая из них с различными диафрагмой и выдержкой. Например, F/4, вы получаете правильное указание о выдержке 1/1000с. Снимаем эту экспозицию и чем переходить к 5,6, а затем снимаем в другую 1/500, F / 8 на 1/250, а другой на f/11 на 1/125 секунды, f/16 на 1/60 и, наконец, еще один при f/22 на 1/30. Вы знаете, что все шесть экспозиций правильны в их количественном значении, но радикально отличаются в своем «визуальном весе». Обратите внимание, только на эти два примера, когда первое изображение было снято на f/5.6 на 1/500 секунды, а второе   снято при f/22 на 1/30s. 

Все три эти образы точно так же на представленных фото (изображение 3, 4, и 5). Их количественный соответствие диафрагмы, (свет) и выдержки (периода времени), одинаковы, но вы можете ясно видеть, что визуально каждое из них разное. Все три фотографии были сделаны с моим штативом на NikonD2X и 200 мм Micro-Nikkor объектив.

Изображение 3 было получено на f/5.6 на 1/500 с, изображение 4 было получено на f/11 на 1/125s и изображения 5 было получено на f/22 на 1/30s. Опять же, их количественные значения совпадают, то есть, что объем света, прошедшего через объектив, что количество времени. Когда я отснял все эти три изображения, они выглядели точно так же в моем видоискателе камеры. Тем не менее, когда я рассмотрел эти же три экспозиции на цифровом дисплее камеры, они явно были разные, и эта разница в данном случае было в их фоне.

В Image 3, фон ограничен тонким расфокусированным тоном, цветом и очень размытыми силуетами. В Image 4, фон дает немного больше информации и четкие тона и, наконец, на  изображении 5, становится «ясно», что на заднем плане, что состоит он из других близлежащих цветов. 

Использование движения

При съемке этой  S-образной кривой автострады в центре города Сиэтл, я познакомился с шестью возможными вариантами записи правильной экспозиции, три из которых вы видите здесь (изображение 6, 7, и 8). С точки зрения пропорционального  значения, все три эти образа снимались совершенно одинаково, но ясно видно, что они сильно отличаются в своих творческих экспозициях, с творческим акцентом на использование движения. Этот акцент всегда будет моей целью, чтобы максимально полноценно отразить движение.   В нашем первом примере, Image 6 был взята экспозиция F/4 для 1/2, Image 7 был снят на F/8 для 2с и Image 8 был отснят при f/16 на 8с. Все эти три экспозиции были сделаны  моим Nikon D2X и Nikkor 200-400mm  при фокусном расстоянии 400 мм, установленном на штативе. ISO установлена на 100.

Упражнения, такие как это действительно поучительны. В следующий раз вы не будете колебаться в отношении большой выдержки. (Я предполагаю, что вы предпочитаете третье изображение, изображение, полученное при f/22 для 8).

Впадая в крайности при скорости затвора

Как только вы начнете переваривать все больше и больше этого простого правила взаимодействия, очень скоро станет ясно, что необходимо обратить внимание на то, что выбор диафрагмы или выбора скорости затвора будут на самом деле приводить вас к заключению, что существует только одна, по-настоящему творчески правильная, экспозиция. При съемках самого различного движения, которым полон мир, в своем выборе вы окажетесь на обоих концах спектра выдержки. Будете использование высокие скорости затвора, чтобы заморозить действие с сохранением четких деталей или с помощью длинных выдержек и в результате размытия картинки будете предлагать подразумеваемое  движение. Редко существует «золотая середина», когда речь идет о движении в пространстве.

С моей камерой и 80-400mm Nikkor со штатива я снял Изображение 9 на F/4 и 1/500. Изображение  10 был снят на f/22 и 1/15. Обе экспозиции одинаковы с точки зрения количественного значения, но абсолютно отличаются с точки зрения творческого восприятия. Обратите внимание, как в широко открытой апертуре F/4 (изображение 9) всплеск заморожен с четкими, резкими деталями, но при f/22 (изображение 10), всплеск гораздо более размыт.

Запись правильной экспозиции всегда будет лежать на вашей ответственности, так почему бы не сделать это в точку, чтобы максимально осознать возможность и визуальную привлекательность «креативной» экспозиции?

Это один из лучших уроков, которые я знаю, которые я предлагаю своим бесчисленным студентам на протяжении многих лет, на семинарах моей школы фотографии. Этот маленький, но очень показательный урок и не удивительно, что он поведет вас дальше в мир творчески правильно  заполненных экспозиций. Выберите движущиеся объекты, такие как водопад или ребенок на качелях или снимайте что-то  простое, как кто-то забивает  гвоздь в кусок дерева.

Заключение

Существует одна вещь, я надеюсь, что вы никогда не забудете после прочтения этой статьи: правильное взаимоотношение диафрагмы и выдержки можно найти практически всегда и в любом месте, но зачем довольствоваться лишь просто правильной экспозицией, когда вы можете на самом деле снимать по-настоящему творчески правильную экспозицию каждый раз? 

Вы действительно ответственны за свое собственное творческое видение!

  • http://1tvs.com.ua/articles/ispolzovanie-tsvetnyih-svetofiltrov/ »
  • http://1tvs.com.ua/articles/shkola-foto-panoramnyie-fotosemki/«

Контакты

Когда звонить

в будние дни с 09:00 до 22:00
в выходные с 12:00 до 21:00

Приемная комиссия:
(+38 044) 227-42-10
(+38 044) 229-75-35
+38 063 298 68 38
Текущие учебные вопросы:
(+38 044) 229-75-35
+380 50 690 95 59

Схема учебного года и каникул

Куда приехать

Киев, ст. м. Житомирская,
ул. Львовская, 23, Университет
"Украина", корпус 2, 6 эт.

Карта проезда

Общежитие Иногородним

Сообщества

facebook Вконтакте

Расписание Большое