Школа фотографии: Использование цветных светофильтров и проекционных трафаретов (гобо) при создании дизайнерской композиции в фотографии

29.03.2013

Использование цветных светофильтров при создании фото композиций

Светофильтр — оптическое приспособление, обычно изготавливается из стекла, желатины или пластика, для изменения спектрального состава излучения, устанавливается либо на оптическом пути объектива фотоаппарата, или перед источником света.

Цветные светофильтры (красные, желтые, синие, др..) — Самая многочисленная категория, которая насчитывает сотни оттенков. Их функция — это покрасить свет, полученное от любого типа источника в определенный цвет, придать ему окраску. Это может быть сильный, насыщенный, «кричащий» цвет, или бледный, тихий, похожий на намек оттенок. Но в любом случае, цвет присутствует, мы его видим, он в кадре. Цветные фильтры (желтый, оранжевый, зеленый, красный, сепия, золотой и т. д.) используются в черно-белой фотографии и для создания интересных цветовых эффектов в цветной фотографии. Цветные светофильтры помогут добиться выразительности снимка.

Кроме окраски света (то есть внесение изменений в спектральную кривую), в цветных фильтров второстепенная характеристика поглощения света. Чаще всего она тем больше, чем фильтр имеет более насыщенный цвет. Она тем больше, чем цвет фильтра лежит ближе к синей части спектра. Порой некоторые фильтры могут поглощать несколько степеней (до 7-8 ступеней). Поэтому при применении слабых импульсных источников, при применении постоянного света (где практически всегда существует нехватка мощности), такие комбинации уже непригодны, потери будут складываться и приведут к тому, что вообще не увидим света от источника, несмотря на то, что оно будет работать «на полную». В цветном светофильтре каждый оттенок уникален. Используем не комбинации, в которой замена одного компонента на другой будет губительна, а номерами. Знаем, как будет вести тот или иной фильтр, знаем его характеристики, знаем его потери, знаем его «эстетику». Поэтому из всего многообразия фильтров у фотографа остается 20-25 нужных ему цветов, которые он обычно имеет в студии и этот список будет тем больше, чем активнее и интенсивнее он их использует. В отличие от конверсионных, диффузных, имеющих более узкий ассортимент и более конкретное применение, в работе с цветными должен быть такой принцип: попробовать как можно больше, чтобы остановиться на «своих» фильтрах, на тех, которые нужны для создания фотодизайнерской композиции.

Цветные фильтры — это простой и недорогой инструмент для дизайнерского творчества. С их помощью можно окрасить фон или объект съемки или и то и другое одновременно. Современные фотохудожники и фотодизайнеры не очень активно используют этот изобразительный прием фотографии. Хотя им можно достичь высокохудожественных результатов при создании композиции в фотодизайне.

Говард Шатц и Майлз Олдридж, без сомнения, одни из наиболее интересных современных фотографов, работающих в сфере моды. Их снимки ослепляют, поражают и приводят в недоумение. Цветовые решения их фотографий чрезвычайно смелые и необычные, вряд ли можно назвать кого-нибудь, кто умел бы управлять цветом подобным образом.

Фотограф Г.Шатц 

Фотограф Г.Шатц

Пример использования современным фотографом цветных светофильтров

Фотограф О.Титяев

Пример использования современным фотографом цветных светофильтров. В данной фотографии на фронтальную часть модели светит источник без фильтров, тогда как на фоновое источник (рефлектор с сотами) и на 2 источника контрового света с обеих сторон модели надеты фильтры 181 CONGO BLUE, чтобы получить линии света, гармонирующие с головным убором модели ( световая схема О.Титяева).

Технологии в использовании цветных светофильтров

Практическое применение цветных фильтров достаточно широк: от простого придания оттенка фона, или тонирование теней, до создания сложных эффектов, технология которых порой настолько уникальна, что может быть воспроизведена единицами. Это может быть имитация различных природных условиях освещения: имитация подводной съемки, близости к огню, восходов-закатов, яркого солнечного света или бледного лунного. Это может быть усиление любых цветных предметов в кадре: добавьте на листья на заднем плане источник света с зеленым фильтром и они заиграют такими красками, что тропики покажутся скучным, выцветшим лесом. Диапазон применения безграничен, и каждый фотограф определяет для себя, насколько он применяет фильтры в своей работе, но аксиомой является то, что фотограф, однажды попробовал серьезно поработать с фильтрами, навсегда находит им место в своем арсенале оборудование.

Подсветки фона для получения художественных эффектов

Цветные светофильтры помогут добиться выразительности снимка. Светофильтры выпускаются самых разных цветов и оттенков, в виде рулонной или листовой пленки, а также уже установлены в рамки и готовы к использованию.

Для того, чтобы разнообразить фотографии, вовсе не требуется большое количество различных цветных фонов. По большому счету достаточно трех — белого, серого и черного. Для того, чтобы получить разнообразные цвета фона, нужно использовать цветные светофильтры, устанавливаемые на студийные моноблоки (или портативные вспышки, если используют их при съемке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

  • http://1tvs.com.ua/articles/nashi-prepodavateli-o-raznom/ »
  • http://1tvs.com.ua/articles/shkola-fotografii-ekspozitsiya-osnovyi-pravilnogo-eksponirovaniya-vashih-fotografiy/«

Контакты

Когда звонить

в будние дни с 09:00 до 22:00
в выходные с 12:00 до 21:00

Приемная комиссия:
(+38 044) 227-42-10
(+38 044) 229-75-35
+38 063 298 68 38
Текущие учебные вопросы:
(+38 044) 229-75-35
+380 50 690 95 59

Схема учебного года и каникул

Куда приехать

Киев, ст. м. Житомирская,
ул. Львовская, 23, Университет
"Украина", корпус 2, 6 эт.

Карта проезда

Общежитие Иногородним

Сообщества

facebook Вконтакте

Расписание Большое