Школа фотографии: Использование цветных светофильтров и проекционных трафаретов (гобо) при создании дизайнерской композиции в фотографии

29.03.2013

Ирина Литичевська 

Использование цветных светофильтров и проекционных трафаретов (гобо) при создании дизайнерской композиции в фотографии 

Фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не обладает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких больших технических знаний как фотография.

При использовании постановочных технологий с цветными фильтрами и проекционными трафаретами (гобо) имеет большое значение в композиции фотодизайн цвет и линии.

     Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональный.

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное влияние цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, времени воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственно физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызванные красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает чаще дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему.

Оптическое воздействие цвета. До этого воздействия относятся иллюзии или оптические явления, вызванные цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синие, потому что в основном цвета по своим оптическим свойствам будут тяготеть к какой-либо из этих групп. Исключение составляет зеленый цвет.

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах, переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связано с оптическими свойствами цвета.

Учитывая, эти виды воздействия цвета на зрителя при создании композиции в фотодизайн, можем достаточно определенно использовать цвета фильтров при фотосъемке.

О линии еще древние китайские мудрецы говорили как о «линии силы», которые образуют абрис контуров предметов, пейзажей, фигуры человека, являются основными в композиции.

Прямая линия выражает активное, быстрое действие. На изломах и закруглениях линий движение взгляда зрителя как бы замедляется. Если в конце линии сделать завиток, то взгляд всегда будет выбирать ее конечной точкой.

Горизонтальные линии создают впечатление спокойствия, а слегка согнуты символизируют вялость, усталость, расслабление.

Вертикальные же линии являются опорой, они столбы композиции, создают впечатление устойчивости. Дело в том, что существует достаточно сильный оптический эффект, который заключается в том, что вертикальные линии и разнообразные вытянутые по вертикали формы визуально кажутся больше, чем точно такие же, но горизонтальные. При наличии в изображении горизонтальных и вертикальных линий взгляд зрителя всегда движется сначала по горизонтальным, а затем по вертикальным линиям.

По логике восприятия европейской человеком, линии композиции идут слева направо и сверху вниз. Изображение легко читается, если композиционный центр находится в верхней левой части фотографии.

Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины предоставляют динамики изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.

Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется «падающей», а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний — «восходящей». Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряженность движения.

Диагональ, направлена слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы».

Спиралевидная или скрученная линия, которая все больше искривляется, выражает напряженность и жизненную силу. Причем в направлении витков спирали можно направлять взгляд зрителя. Если линия идет вверх слева направо, то взгляд идет снизу вверх (восходящая диагональ). Если вверх справа налево, то взгляд пройдет сверху вниз (падающая диагональ).

S-образная линия, S-образный изгиб, «Линия красоты» — эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, сгибаются кривая линия, которая придает изображению особую утонченность. Она может создаваться границами, контурами изображенного предмета, или же визуально формироваться несколькими объектами.

Соблюдая правила и законы композиции по линии, можно использовать или создавать такие проекционные трафареты (гобо), которые подчеркивали в фотоизображении замысел дизайнера и фотографа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

  • http://1tvs.com.ua/articles/nashi-prepodavateli-o-raznom/ »
  • http://1tvs.com.ua/articles/shkola-fotografii-ekspozitsiya-osnovyi-pravilnogo-eksponirovaniya-vashih-fotografiy/«

Контакты

Когда звонить

в будние дни с 09:00 до 22:00
в выходные с 12:00 до 21:00

Приемная комиссия:
(+38 044) 227-42-10
(+38 044) 229-75-35
+38 063 298 68 38
Текущие учебные вопросы:
(+38 044) 229-75-35
+380 50 690 95 59

Схема учебного года и каникул

Куда приехать

Киев, ст. м. Житомирская,
ул. Львовская, 23, Университет
"Украина", корпус 2, 6 эт.

Карта проезда

Общежитие Иногородним

Сообщества

facebook Вконтакте

Расписание Большое